23 июля 2015
Ежегодный доклад о деятельности территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевске, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах по направлению защиты прав потребителей

Ежегодный доклад о деятельности территориального отдела Роспотребнадзора
Ежегодный доклад о деятельности территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевске, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах по направлению защиты прав потребителей
Одной из проблем потребительского рынка в 2014 г. по-прежнему остаётся реализация некачественной продукции, не соответствующей заявленным требованиям по показателям качества и безопасности, фальсифицированной, с маркировкой, не содержащей сведений, предусмотренных действующим законодательством, нормативными документами. Наибольшее внимание вызывает качество продуктов питания: хлебобулочных и кондитерских изделий, молочной продукции, масложировой продукции, мясной продукции, в том числе колбасных изделий, иных продуктов питания. На рынке непродовольственных товаров особое внимание при проведении контрольно-надзорных мероприятий уделялось выявлению нарушений прав потребителей, связанных с нарушением правил маркировки товаров, а именно: отсутствие полной информации о товаре и изготовителе, не предоставление информации на русском языке, отсутствие информации о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям и другие.
Вопросы защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства по – прежнему актуальными в связи с ростом цен на коммунальные услуги и резким увеличением их доли в структуре расходов населения, хотя качество оказания коммунальных услуг остаётся по-прежнему недостаточным. Структура выявленных нарушений Закона "О защите прав потребителей" приведена ниже.
Таблица № 114
Структура выявленных нарушений Закона "О защите прав потребителей"
№ статьи ФЗ №2300-1 |
Содержание статьи закона "О защите прав потребителей" | Удельный вес в общем количестве нарушений | ||
2012 | 2013 | 2014 | ||
4 | Качество товара (работы, услуги) | 17,5 | 15,3 | 25 |
5 | Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) | 4,7 | 7,6 | 8 |
8 | Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) | 10,5 | 15,4 | 22,5 |
9 | Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) | 7,5 | 38,4 | 18,0 |
10 | Информация о товарах (работах, услугах) | 15,0 | 31,0 | 55,0 |
11 | Режим работы продавца (исполнителя) | 3,0 | 0 | 2,0 |
16 | Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя | 6,3 | 0 | 2,0 |
18 | Последствия продажи товара ненадлежащего качества | 2,0 | 0 | 3,5 |
19 | Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара | 1,5 | 0 | 1,5 |
21 | Замена товара ненадлежащего качества | 1,5 | 0 | 1,2 |
22 | Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя | 0 | 0 | 3,2 |
27-37 | Защита прав потребителей при выполнении работ ( оказании услуг) | 0 | 7,6 | 3,2 |
Прочие статьи | Прочие статьи | 30,5 | 23,1 | 6 |
Наиболее распространенным нарушением законодательства о защите прав потребителей остается отсутствие полной и достоверной информации для потребителей о товарах (работах, услугах), изготовителях и продавцах, информации об обязательном подтверждении соответствия установленным требованиям продукции и услуг. Результаты проведенных проверок показали значительное количество нарушений производственного характера, таких как несоответствие продукции заявленным требованиям по показателям качества и безопасности, фальсифицированных, с маркировкой, не содержащей сведений, предусмотренных действующим законодательством, нормативными документами. Причинами такого положения дел на потребительском рынке явились:
- низкая технологическая дисциплина,
- неудовлетворительный производственный контроль,
- низкий профессиональный уровень кадров в предприятиях торговли, общественного питания, хлебопечения;
- не соответствующая современным требованиям материально-техническая база хозяйствующих субъектов: отсутствие необходимых площадей, недостаточный объем оборудования;
- отсутствие активной позиции потребителей по отстаиванию своих прав, которое является следствием правовой безграмотности.
Необходимо отметить, что успех дальнейшей работы по санитарно-эпидемиологической обстановке, а также и по защите прав потребителей во многом зависит от выбора форм взаимодействия между государственной, муниципальной ветвями власти.
Таблица №115
Применение полномочий главных государственных санитарных врачей
| Кол-во принятых мер | ||
2012 | 2013 | 2014 | |
1. Вынесено постановлений о проведении санитарно-профилактических мероприятий | 2 | 1 | 0 |
2. Предложения в органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки | 59 | 46 | 39 |
3. Предложения в органы сертификации | 0 | 0 | 0 |
Продолжение таблицы № 115 | |||
4. Предложения работодателям о применении дисциплинарных взысканий | 4 | 2 | 1 |
5. Предложения в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых решений | 0 | 0 | 0 |
6. Вынесено постановлений о передаче дел в правоохранительные органы | 0 | 0 | 0 |
В отчетном периоде специалисты Алапаевского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области уделяли внимание профилактике, предупреждению и пресечению нарушений потребительского законодательства. Основным направлением в работе по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о защите прав потребителей являлась профилактика нарушений и их устранение в добровольном порядке. При этом использовались различные методы и формы, информационная и просветительская работа с привлечением СМИ, консультирование и оказание практической помощи в разрешении конфликтных ситуаций не только потребителям, но и предпринимателям, проведение целевых проверок отдельных секторов потребительского рынка товаров, услуг и др.
Кроме этого, ведется совместная работа с органами МВД и Прокуратуры, по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о защите прав потребителей. Действенным средством являются предписания хозяйствующим субъектам об устранении нарушений или о приведении объектов в соответствие с действующим законодательством. По неисполненным предписаниям документы передаются на рассмотрение мировым судьям, специалисты Алапаевского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области принимали участие в рассмотрении административных дел в судах по неисполнению предписаний Роспотребнадзора.
Проведение эффективной потребительской политики во многом зависит от единого понимания ее целей и задач органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и органами местного самоуправления, согласованности их действий. Органы местного самоуправления в состоянии взять на себя организацию защиты прав потребителей непосредственно на своей территории. Эта деятельность органически связана с социально-экономическим развитием муниципального образования, поскольку конечной ее целью является общее благосостояние и экономическая защищенность проживающих в нем граждан. Поэтому и Федеральным законом "О защите прав потребителей" определены полномочия ОМСУ по защите прав потребителей.
В 2014 году Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах, рассмотрено 67 обращений граждан проживающих на территории МО Алапаевское. Распределение обращений граждан по видам деятельности приведено ниже.
Таблица №116
Сведения о поступивших обращениях граждан
Виды деятельности | 2012 | 2013 |
|
- 23 июля 2015
- Администрация МО Алапаевское приглашает жителей Алапаевского района принять участие в соцопросах
О проведении соцопросов
- 22 июля 2015
- Берегите свою жизнь! Правила поведения на водоёмах!
Алкоголь — отдельная тема, ведь чаще всего на воде гибнут люди в состоянии алкогольного опьянения.
- 21 июля 2015
- Упразднение населенных пунктов в МО Алапаевское
Об упразднении населенных пунктов п. Березовский, п. Зенковка, д. Мокина, д. Грязнуха, п. Бабушкино
Добавить комментарий