8 марта 2022
Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 9 марта 2022 года

1. Природные ЧС:
Метеорологический прогноз
Погоду в Свердловской области будет определять антициклон. |
|
Свердловская область |
Переменная облачность, преимущественно без осадков. В отдельных районах изморозь, на дорогах гололедица в виде снежного наката. Ветер северо-восточный, восточный 1-6 м/с. Температура воздуха ночью -22,-27°, в горах и низинах до -32°, днем -8,-13°. |
МО «город Екатеринбург» |
Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер северо-восточный, восточный 1-6 м/с. Температура воздуха ночью -22,-24°, днем -8,-10°. |
Северный УО |
Переменная облачность, преимущественно без осадков. В отдельных районах изморозь, на дорогах гололедица в виде снежного наката. Ветер северо-восточный, восточный 1-6 м/с. Температура воздуха ночью -24,-29°, в горах и низинах до -32°, днем -8,-13°. |
Восточный УО |
Переменная облачность, преимущественно без осадков. В отдельных районах изморозь, на дорогах гололедица в виде снежного наката. Ветер северо-восточный, восточный 1-6 м/с. Температура воздуха ночью -23,-28°, в низинах до -32°, днем -8,-13°. |
Западный УО |
Переменная облачность, преимущественно без осадков. В отдельных районах изморозь, на дорогах гололедица в виде снежного наката. Ветер северо-восточный, восточный 1-6 м/с. Температура воздуха ночью -22,-27°, в горах до -32°, днем -8,-13°. |
Горнозаводской УО |
Переменная облачность, преимущественно без осадков. В отдельных районах изморозь, на дорогах гололедица в виде снежного наката. Ветер северо-восточный, восточный 1-6 м/с. Температура воздуха ночью -22,-27°, в горах до -32°, днем -8,-13°. |
Южный УО |
Переменная облачность, преимущественно без осадков. В отдельных районах изморозь, на дорогах гололедица в виде снежного наката. Ветер северо-восточный, восточный 1-6 м/с. Температура воздуха ночью -22,-27°, в горах и низинах до -32°, днем -8,-13°. |
ОЯ: – не прогнозируются.
НЯ: – аномально-холодная погода
Прогноз ледовой обстановки:
В связи с сохранением аномально-холодной погоды процесс ледообразования на реках и водоемах области продолжится и будет более интенсивным.
Прогноз сейсмологической обстановки:
Экзогенные геологические процессы на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Прогноз экологической обстановки:
На территории Свердловской области не прогнозируется высокого
и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.
В связи с ожидаемой слабо ветреной погодой в районах расположения промышленных предприятий крупных городов области ожидаемые концентрации в воздухе одного или нескольких вредных веществ могут быть выше ПДК.
1.1. Прогноз биологической опасности:
Эпидемиологическая обстановка:
Существует риск заболевания населения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).
Эпизоотическая обстановка:
Продолжится реализация специальных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
На неблагополучных территориях по заболеванию АЧС и бешенством будут продолжены мероприятия, карантинного и ограничительного характера.
2. Техногенные ЧС:
Дорожно-транспортные происшествия:
Возникновение ДТП возможно на участках автомобильных дорог: Пермь-Екатеринбург (ГО Первоуральск), Екатеринбург-Шадринск-Курган (Белоярский ГО), Екатеринбург-Тюмень (Пышминский ГО), а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований: МО г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО, Кушвинский ГО, Тугулымский ГО, Байкаловский МР, ГО Верхняя Пышма, МО г. Алапаевск, Серовский ГО.
Техногенные пожары:
В связи с прогнозируемой аномально холодной погодой и вследствие нарушений правил пожарной безопасности, использования населением самодельных и несертифицированных обогревательных приборов, нарушения правил эксплуатации печей, прогнозируется ухудшение пожароопасной обстановки, вызванное увеличением количества техногенных пожаров.
Техногенные пожары прогнозируются преимущественно в частных жилых домах, дачных, надворных постройках в городах и сельской местности.
Нарушения на системах жилищно-коммунального хозяйства
и жизнеобеспечения населения:
Вероятны нарушения и инциденты на системах ЖКХ и энергетики, вызванные изношенностью инженерных сетей и промерзанием почвы в связи с аномально-холодной погодой (Ивдельский ГО, ГО Пелым, Североуральский ГО) – изношенность оборудования более 50%.
Происшествия на водных объектах:
В соответствии с анализом статистики происшествий и космических снимков, отображающих участки открытой воды, наибольшее количество гибели населения прогнозируется на Белоярском вдхр. (ГО Заречный), Рефтинском вдхр (Рефтинский ГО), Исетском вдхр (ГО Среднеуральск).
Происшествия на туристических маршрутах:
В связи с прогнозируемой аномально холодной погодой, не исключается вероятность возникновения происшествий с травматизмом и обморожениями на туристических маршрутах в Северном и Горнозаводском управленческих округах.
Рекомендованные превентивные мероприятия
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
1.5. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.9.3. проверить готовность ПВР;
1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.13. организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежно-ледяных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.
1.14. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.
1.15. организовать привлечение дополнительной специализированной техники для расчистки снежных заносов с ближайших пунктов дислокации, организацию мест питания, размещения водителей и пассажиров, информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке на дорогах, а также маршрутов объездных дорог.
2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;
4.2. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.6. проверить планы эвакуации;
4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.
Добавить комментарий