28 декабря 2023
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 1 по 7 января 2024 года

-
ЧС природного характера
На территории Свердловской области возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Характеристика погодных условий
Дата
Осадки
Направление
и скорость ветра, м/с
Температура
ночью, °С
Температура
днем, °С
01.01.2024
В большинстве районов снег
ЮЗ 3-8
-15,-20
-2,-7, на севере до -12
02.01.2024
Местами небольшой снег
ЮЗ 3-8
-6,-11, в горах и низинах до -13
-3,-8
03.01.2024
Местами небольшой снег
Ю 2-7
-7,-12
-3,-8
04.01.2024
Преимущественно без осадков
ЮЗ 3-8
-10,-15
-8,-13
05.01.2024
В большинстве районов небольшой, местами умеренный снег
СЗ 3-8
-9,-14, в горах и низинах -14,-19
-8,-13
06.01.2024
Местами небольшой снег
СЗ 3-8
-15,-20
-10,-15
07.01.2024
Местами небольшой снег
СЗ 2-7
-18,-23, в горах и низинах до -25
-13,-18
ОЯ: – не прогнозируется.
НЯ: – не прогнозируется.
Экологической обстановка
На территории Свердловской области не прогнозируется высокого и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Эпидемиологическая обстановка
Будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия в связи с коронавирусной инфекцией.
В связи с погодными условиями возможно увеличение заболеваемости ОРВИ.
Эпизоотическая обстановка
Специалистами Департамента ветеринарии Свердловской области будет продолжено проведение специальных противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и карантинных мероприятий на неблагополучных по заболеванию животных территориях.
Обстановка по заболеваниям животных в регионе будет оставаться стабильной.
ЧС техногенного характера
Чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Свердловской области не прогнозируется.
На дорогах ожидается количество дорожно-транспортных происшествий выше среднемноголетних показателей (38). В зоне повышенного риска ДТП – участки федеральных и региональных дорог с интенсивным движением транспорта, примыкающие к городам Екатеринбургу, Верхней Пышме, Березовскому, Нижнему Тагилу. В результате нарушений водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения, прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях.
Аварий и чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте не прогнозируется.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности.
Увеличение количества бытовых пожаров ожидается в новогодние праздничные дни.
Исходя из результатов многолетних наблюдений возгорания прогнозируются в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городском округе Первоуральск, Сысертском городском округе, Каменском городском округе, Белоярском городском округе, Березовском городском округе, Артемовском городском округе, Нижнетуринском городском округе.
Чрезвычайные ситуации на магистральных трубопроводах не прогнозируются.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
По причине умеренно морозной погоды и ветхости сетей возможно возникновение аварийных ситуаций (с наибольшей вероятностью в период с 4-7 января), по многолетним наблюдениям, на водопроводных сетях в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городском округе Красноуфимск, городском округе Первоуральск, городском округе Ревда, Артемовском городском округе, Кушвинском городских округах и Каменск-Уральском городском округе Свердловской области; на системе теплоснабжения в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городском округе Дегтярск и Камышловском городском округе Свердловской области.
Вероятность травматизма и гибели людей на водных объектах области низкая.
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах;
1.2.4 своевременно принимать все исчерпывающие меры по предупреждению аварийных ситуаций в случае задымления дорог, мостов и иных сооружений (ограничивать движение, оповещать водителей, организовывать пути объезда).
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 организовать контроль за ходом запуска котельных, теплотрасс, расположенных на подведомственной территории;
2.1.2 осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 обратить особое внимание на создание нештатных аварийно-спасательных формирований, способных оперативно реагировать на аварийные ситуации при включении теплоснабжения в жилые дома и административные здания;
2.2.2 организовать проведение противоаварийных тренировок с обслуживающим персоналом по ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в осенне-зимнем периоде.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, коронавирусной инфекцией;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
5.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
5.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
Добавить комментарий