15 августа 2025
Полиция Алапаевска призывает граждан быть бдительными и не доверять звонкам с незнакомых номеров

В последнее время на территории Свердловской области, в том числе и на территории города Алапаевска и Алапаевского района, участились случаи обмана граждан. Только за июль месяц жертвами аферистов стали 12 алапаевцев, которые в общей сложности перевели мошенникам почти 10 миллионов рублей.
Всего же за 7 месяцев текущего года возбуждено 87 уголовных дел по фактам совершения мошеннических действий, рост составил 31,8%. Из общего количества зарегистрированных мошенничеств 79 – совершены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Об этом на недавней пресс-конференции с представителями городских СМИ рассказал временно исполняющий обязанности начальника МО МВД России «Алапаевский» майор полиции Леонид Черепанов. В совеем выступлении Леонид Николаевич сделал акцент на правилах, которые должны знать и соблюдать все наши граждане, а также рассказал об основных мошеннических схемах.
Проведенный анализ показал, что преступления совершены следующими способами:
- Звонок о неожиданно поступивших почтовых посылках/письмах
Потерпевшему поступает звонок о якобы доставке оплаченной посылки. Затем злоумышленник просит продиктовать код из смс. После того, как потерпевший называет пришедший на телефон код-подтверждение, ему приходит смс якобы о том, что у него взломали личный кабинет на портале Госуслуг. Тут же в сообщении указаны номера телефонов для связи со службой поддержки. Когда гражданин перезванивает по данным номерам, то ему сообщают, что неизвестные от его имени оформили доверенность/кредит. Чтобы защитить свои финансы необходимо следовать всем указаниям якобы специалистов, а на деле – мошенникам. В итоге потерпевшие переводят им все свои накопления, оформляют реальные кредиты, а деньги также отправляют аферистам.
На подобную схему за последний месяц попали 4 местных жителя, трое из которых пожилого возраста. 78-летний пенсионер отдал мошенникам почти 3 миллиона рублей. 73-летняя пенсионерка, поверив в историю с посылкой, перевела мошенникам более 2 миллионов рублей.
- Звонок о замене домофона или опломбировки счетчиков.
Злоумышленники представляются сотрудниками управляющей компании/ТСЖ и предлагают назвать некий пароль, поступивший на телефон.
Использование бытовой темы снижает уровень настороженности у граждан, особенно у пожилых людей. Преступники манипулируют доверием и бытовыми привычками, создавая иллюзию правдоподобной ситуации. Передача кода становится не просто технической деталью, а первым звеном в цепочке, направленной на завладение денежными средствами. Затем происходит то же, что и в предыдущей схеме: поступает сообщение якобы о взломе аккаунта на госуслугах и т.д.
От данной мошеннической схемы за последний месяц пострадали трое местных жителей.
- Дополнительный заработок
Мошенники активно пользуются желанием граждан заработать быстро и без усилий. В Интернете множество рекламы с предложениями выгодных инвестиций, торговли криптовалютой.
Откликнувшись на предложение дохода в Интернете, жертва оставляет свои контакты. Позже на связь выходит «куратор», «помощник», «консультант». Он объясняет условия получения дохода, которые сводятся к перечислению денег по диктуемым реквизитам с обещанием их возвращения с процентом. Однако до получения дохода дело так и не дойдет: либо общение прекратится сразу по требованию вернуть деньги, либо после оплаты жертвой «страховки/комиссии/налогов» за вывод средств.
Потерпевшими от подобной схемы стали четверо алапаевцев.
- Звонок от оператора сотовой связи
Мошенники сообщают об истечении срока действия сим-карты, договора об оказании услуг связи или о нарушении условий договора в связи с передачей номера другому оператору и предлагают решить проблему с использованием личных кабинетов Госуслуг. В процессе разговора гражданину поступает сообщение с кодом, сообщив который, он предоставляет доступ к своему личному кабинету. Далее мошенники направляют заявки в кредитное учреждение на предоставление заемных денежных средств, а граждане получив эти деньги переводят их якобы на «безопасный счета», а по факту на счета подконтрольные аферистам.
Мошеннических схем очень много и они постоянно совершенствуются и адаптируются. Необходимо запомнить признаки, по которым можно определить, что вы имеете дело с мошенниками:
- Звонят вам. Инициатива исходит от мошенников, которые либо вам звонят, либо присылают сообщение, которое вынуждает перезвонить им.
- Мошенники используют мессенджеры. Ни одна госструктура или иное официальное учреждение не звонят через мессенджеры
- Просят данные банковской карты, пароли и коды из смс
- Предлагают перевести деньги на «безопасный/резервный счет»
- Гарантируют супердоход от инвестиций
- Пугают, требуя немедленно действовать, иначе пострадают ваши финансы
Чтобы обезопасить себя необходимо соблюдать следующие простые правила:
- Никому и никогда не сообщайте коды из СМС, а также свои персональные данные.
- Не переходите по ссылкам из писем и чатов.
- Не верьте, если вам предлагают заработок без вложений, невероятную прибыль от минимальных инвестиций.
- Не доверяйте всем письмам и сообщениям в чатах. Всегда перепроверяйте поступившую информацию, будь то от родственников, друзей или руководства.
- Не производите никаких действий по просьбам, полученным по телефону от посторонних лиц.
- Не устанавливайте неизвестные и подозрительные приложения.
- Не устанавливайте приложения на телефон под диктовку посторонних лиц.
Добавить комментарий